Яркое солнце солнечный день ласковое русский язык 3 класс

Учимся дома 1-11 классы

Заметки о семейном образовании

Диктант за 3 класс — подготовка

Нашла тексты, по которым мы с Манюней готовились к итоговому диктанту за 3 класс. К каждому есть грамматическое задание.

Я боялась, что диктант Манюня напишет плохо, так как есть у неё проблемы. То буквы отзеркалит, то ошибок наделает там, где их ну никак не должно быть. Поэтому я собрала все диктанты на весеннюю тему (у нас учитель к сезонности тяготеет) и мы их все написали. В целом, подготовка прошла успешно. Манюня сделала ошибок гораздо меньше, чем могла бы.

А вот и сами диктанты

1.Весеннее утро

На небе засияло весеннее солнышко. Природа повеселела. Солнечные лучи побежали по земле и разбудили нежные цветы. Капельки росы игриво засияли, заиграли на каждой травинке.
Но вот прилетела тучка. Она закрыла солнце. И сразу стало грустно. От резкого ветра поднялся столб пыли. Деревья зашумели. Крупные капли дождя застучали по земле, пригнули молодую травку. Послышались грозные раскаты грома.
Но весенняя гроза быстро закончилась. Тучка унеслась дальше. Тихо в лесу. Только слышно, как дятел стучит по коре дерева.

1. Подбери проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:
….. – в л…су (род, число, падеж)
…. – д..р…вца
….. – у зв…рька
…. – по тр….пинке
….. – до прос…ки
….. – скв…рцы

2. Разбери слова по составу: надводный, дошкольник, полюшко.

3. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
В мае над кустом сирени жужжат мохнатые шмели.

2. Весна в городе

Наступила весна. Всё вокруг ожило, пришло в движение. Толстые сосульки с каждым днем становятся все тоньше и стройнее. По земле бегут звонкие ручейки. Это тает последний снег, который еще хмуро горбится на обочинах дорог. Снег не хочет понять, что прошло его время. Весна идет, весне – дорогу!
Наконец можно скинуть теплую шубу и сапоги. Не закружит больше злая вьюга, не засыплет снегом глаза. Так приятно шлепать по теплым лужам и пускать кораблики.
1. Спиши, заменяя выделенные слова словами, близкими по значению.
Побежали по оврагам ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На поляне раскрылись подснежники. Слышны весёлые голоса птиц. Как чудесно весной!
2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
3. Выполни морфологический разбор имени существительного: на опушке

3. Весенние каникулы

Наступили весенние каникулы. Мы поехали в деревню к бабушке. Мама и папа помогали бабушке в саду. А я отправился гулять в лес.
Хорошо в лесу! Тихо, светит яркое солнце, а воздух наполнен ароматами цветов. Вдруг я увидел маленькую белочку. Она сидела на ветке дерева. Ее пушистый хвостик задорно торчал, а маленькие глазки внимательно следили за моими движениями. Я протянул к ней руку, но белочка быстро перепрыгнула на другую ветку.

1. Обозначь падеж имен существительных в третьем предложении.
2. Укажите восклицательное предложение.
3. Сделай синтаксический разбор 2 предложения.
4. Выполни морфологический разбор имени существительного: над кустом

4. Лесная поляна

Красиво в лесу весной. Природа пробуждается от долгого зимнего сна. Деревья радостно примеряют новые наряды. Березка украшает свои ветви пушистыми сережками. А могучий клен радостно шелестит молодой листвой.
На лесной поляне тихо. Старый пень лениво греется в лучах весеннего солнца. В зеленой травке прячутся ящерицы и жуки. Вот в траве мелькнула серая тень. Это заяц спешит к ручью.

1. Расставьте ударение в словах последнего предложения.
2. Сделайте фонетический разбор слов «ящерицы», «радостно», «солнце»
3. Разделите слова для переноса: шелестит, мелькнула, деревья.

5. Поздней весной в саду

Поздняя весна – красивая пора. Дни стоят теплые. Лучи солнца ласково пригревают землю. В конце мая часто идут дожди. После весенней грозы в саду так сладко пахнет цветами.
Отшумел теплый ливень. Капельки воды сверкают на листьях и траве. Вновь защебетали притихшие воробьи и сороки. Шустрые синички радостно прыгают с ветки на ветку.
Мы вышли в сад. Свежий воздух кружит голову. Все рады весне!

1. Сделайте синтаксический разбор 7 предложения.
2. Разберите по составу слова: поздняя, защебетали, отшумел, весенней.
3. Найдите в тексте слова, где звуков меньше, чем букв.

6. Весна в лесу

Вот и весна. Летят из далёких краёв грачи, стрижи, чижи, скворцы.
В лесу зазвенела капель. Капельки блестят и переливаются под яркими лучами. Лёгкий ветерок качает молодые деревца. У ствола могучего дуба вдруг поднялась листва. Показался колючий ёжик. Какой он худой! Зима у зверька весь жирок вытянула. Малыш побежал по узкой тропинке к рядам молодого сосняка. Длинные ряды тянулись до далёкой просеки. Мы не стали следить за зверьком. Пора было идти домой.

1. Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи)
Лёгкий ветерок качает молодые деревца.
2. Разберите по составу слова: тропинка, голодные, зацветёт, подснежник.

7. Весна

1. Подчеркните в предложении грамматическую основу, укажите
все части речи, выпишите словосочетания в пятом предложении.
2. Разберите слова по составу: перелётные, рассадник, солнышко.

8. Весенний лес

Как красив весенний лес! Вон стоит на опушке грозный сторож. Это старый дуб. Он будто спит. Рядом с его крепким стволом робко жмётся молодой побег. Это подрастает маленький сынишка. Его макушка уже покрыта мягкими листочками. А вот гибкая берёзка, словно царевна из сказки. На гладкой коре липкий след. Это сладкий берёзовый сок. Не плачь, подружка. Скоро лето.

1. В 9-ом предложении определить части речи.
2. Произвести морфемный анализ слов: весенний, сторож, подружка, листочками.
3. Выписать 3 слова с безударной гласной. Подобрать к ним проверочные слова.

9. Весна в лесу

1. Выполните синтаксический разбор предложения(выделить грамматическую основу предложения, изученные второстепенные члены; над каждым словом обозначить часть речи)
Длинные ряды тянулись до далёкой просеки.
2. Разберите по составу слова: молоденькая, гнёздышко, прокормит, перелётные.
3. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы, определите род, число, падеж имён существительных:
….. – из кр…ёв (род, число, падеж)
…. – у ств…ла
….. – к р….дам
…. – ж…рок
….. – стр…жи
….. – за зв….рьком

10. Ранняя весна

12. Ранняя весна

1. Подчеркнуть главные члены предложения, обозначить части речи, выписать слова, связанные между собой по смыслу, по вопросам в шестом предложении.
2.Спиши предложение, у имен существительных выдели окончание, определи род, число, падеж. Коля повесил на берёзе скворечник.
3.Разбери слова по составу: полоска, почта, пограничники, приветливый, природа, пригородный.

13. Ранняя весна

1. Выделите окончания прил и сущ в 4 предложении, обозначьте их падеж.
2. Предпоследнее предложение разберите по членам предложения.
3. Разберите слова «счастливое», «снег», «плывёт» как части речи.

14. Весна

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

1. Выпиши из текста 2 слова с безударными гласными. Рядом напиши проверочные слова.
2. Разбери второе предложение по членам.
3. Разбери по составу: утро, соловушка, зимний, радостно.

15. Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

1. Разберите 7 предложение по членам.
2. Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки, развесили, весёлый, местечко.
Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.

16. Весна

1. Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое, укажите все части речи:
в предложении «Детвора радостно встречает пернатых друзей»
2. Разберите слова по составу: надводный, выглянула, солнышко, появились.
3. Спишите слова, раскрывая скобки. Выделите приставки, подчеркните предлоги.
(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге.

Источник

Диктовки 3 класс
материал (3 класс)

Тексты, которые можно использовать для списывания, письма по памяти, письма под диктовку, работы по составлению сочинений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1. Меж песчаных берегов текла речка Яблонька. Со дна реки били студёные ключи. Вода была вкусная. По склонам речки жило семейство барсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выходами.

2. Ребята шли через поле. Узкая тропинка привела их в рожь. Жёлтые стебли густой ржи поднялись по сторонам. Колосья ласково шуршали над головой.

3. Яркое солнце заливает огромное поле. Лёгкий ветерок волнует рожь. В лесу в овражке бежит говорливый ручеёк. Жадно я пью бодрящую родниковую воду.

4. Вся поляна в цветах. Вот стоят глазастые ромашки. Они весело раскрыли белые лепестки. Розовый клевер спрятал в траве свою круглую головку. Склонились большие лиловые колокольчики.

5. Кончилась летняя ночь. Легкий туман стоит над лесом. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Вот взошло тёплое солнце. Радостно запели птицы.

6. Короткая дорога в школу шла через речку Быстринку. Речка текла в крутых бережках. Сёма Пичугин задумал построить мост.

7. Задули резкие ветры. Высохла и стала седой редкая трава. Вода в озере потемнела. Она ждала первых заморозков. Ночью пошел снег. Он засыпал дорожки и тропки.

8. В апреле в воздухе заметно потеплело. Утренний иней быстро исчез с крыши сторожки. На пригорке обсохла земля. Скоро появятся ландыши.

9. На лесной вырубке пахнет мёдом от цветов и смолой от сосен. В зелёной траве стрекочет кузнечик. Ребятишки пришли на вырубку за земляникой. Мама нашла гриб. О своей находке она крикнула ребятам.

10. Наступает поздняя весна. Стоит чудесная погода. Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. В тенистом и влажном лесу растёт ландыш. Все любят этот цветок с тонким запахом.

11. ранним утром по тропинке школьники бегут в рощу. Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени. На мохнатом листочке сверкает роса. В роще стоит тишина.

12. Пригревает весеннее солнце. Н лесной полянке тает снег. С горки по дороге бежит звонкий ручей. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут травинки, сосновые иголки.

13. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручьи. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. Зацвели голубенькие подснежники. Синички искали в складках коры деревьев червячков.

15. Настоящая весна приходит в середине мата. В городах и посёлках с крыш течёт вода. Висят длинные сосульки. Радостно чирикают воробьи. Ярко светит весеннее солнце. Снег на лесных тропинках стал рыхлый. Весной в лесу пахнет смолой, сосновой и еловой хвоей.

16. Над полями и лесом ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели белоносые грачи. Они торопятся поправлять свои старые гнёзда. Зазвенели ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.

15. Хорошо в весеннее утро в лесу! На зелёной траве видно роса. Водяные капли повисли на цветах и листьях. Выглянуло яркое солнце. Оно осветило окрестность. В маленьких каплях росинок сверкали яркие фонарики. На деревьях шелестела молодая листва. В кустах весело щебетали птицы.

16.Весной пёстрый дятел прилетел к берёзке. Он пробил в коре дырочку и стал пить сок. На вкус берёзовый сок сладкий. На сладкий сок к дятлу прилетают и приползают лесные гости.

17. Я люблю бродить осенью по лесу. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички.

1. Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз. Теперь после рубки леса ёлка оказалась на свету. Каждая веточка ёлки стала расти кверху. Под ёлкой был шалашик.

2. Обидно стало зиме, что даже маленькие ребятишки зимы не боятся. Щипнет зима со злости одного мальчишку за ухо, другого за нос. Малыш схватит ком снега и давай тереть ухо или нос. У малыша лицо разгорается.

3. Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удается. Чаще всего лиса охотится за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.

4. Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Тёплое весеннее утро, потоки яркого света, лазурное небо, ласковый ветерок, свежий воздух, льётся весёлая песня, зелёная дымка, чувствуешь дыхание весны.

Чудесный майский день, на голубом небе, весёлые раскаты грома, стук первых дождевых капель, сверкают, переливаются листочки, свежая зелень, радуга в небе.

Горячая пора, день год кормит, оживают поля, гудят машины, полевые работы, упорно трудятся, забота о будущем урожае.

Лучи весеннего солнца, открылись первые проталины, струйки воды, шумит, набирает силу, бежит по тропке, вестник весны.

Лениво пробежал ветерок, проворчал гром, постепенно заволокли, затянули, повисла над землёй, тёмное, грозное покрывало, хлынул дождь, сверкнула молния.

Осень, посадка деревьев, весенние дни, взрыхлили землю, саженцы принялись, молодые листочки, садовые дорожки, красив сад.

Составь рассказ о другом грибе по аналогии:

Под тёмными ёлками боровики стоят. У них кафтаны белые надеты. На головах шляпы богатые: снизу зелёного бархата, сверху – коричневого. Загляденье!

Утро, дождь, плащ, удочки, речка, луч солнца, речная тишь, камыш, лещ, ёрш, мелочь, улов.

Зимний денёк, чудесная погода, лёгкие снежинки, липкий снег, играть в снежки, весёлый снеговик.

Мороз, холод, крепкий лёд, шапки снега, кормушки для птиц, крошки хлеба, ягоды рябины.

Проверочная работа по теме «Работа с деформированным предложением»

1. Определи границы предложений. Запиши текст:

На высокой скале паслись олени в тени лежал маленький оленёнок орёл высмотрел оленёнка и бросился на него мать спасла своего малыша

На помощь рыболовам отправили вертолёты.

Рыболовы сидели на реке.

Мы смотрели фильм о спасении рыбаков.

Вдруг начался сильный снегопад.

3. Составь и запиши текст с помощью слов:

Слова для справок: жаркое лето, на речку, горячий песок, купались, загорали, ловили рыбу.

Проверочная работа по теме «Работа с деформированным предложением»

1. Определи границы предложений. Запиши текст:

На высокой скале паслись олени в тени лежал маленький оленёнок орёл высмотрел оленёнка и бросился на него мать спасла своего малыша

На помощь рыболовам отправили вертолёты.

Рыболовы сидели на реке.

Мы смотрели фильм о спасении рыбаков.

Вдруг начался сильный снегопад.

3. Составь и запиши текст с помощью слов:

Слова для справок: жаркое лето, на речку, горячий песок, купались, загорали, ловили рыбу.

Проверочная работа по теме «Способы проверки слов с орфограммой в корне»

Ф. И. _______________________________

Пос. лить, перехо…, грус…ный, ре…кий, м…лыши, сла…кий, закр…пить, хрус…нул, свис…нул.

_______________ __________________ __________________

_______________ __________________ __________________

_______________ ___________________ ___________________

Чувство, поздний, травинка, устный, ягода, стекло, собака, скользкий, рюкзак, вокзал, лестница, крепкий.

Проверочная работа по теме «Способы проверки слов с орфограммой в корне»

Ф. И. _______________________________

1. Запиши слова в 3 столбика по орфограммам, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

С…лёный, поса…ка, чес…ный, сколь…кий, с…ловьи, гла…кий, закр…чать, мес…ный, ненас…ный.

_______________ __________________ __________________

_______________ __________________ __________________

_______________ ___________________ ___________________

2. Выпиши только слова с непроверяемыми безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными:

Хрустнул, опасный, звезда, чувство, Москва, зелёный, корова, заморозки, рюкзак, вокзал, лестница, переход.

3. Выпиши из предложения 1 слово с безударным гласным, одно слово с парным согласным и 1 слово с непроизносимым согласным в корне слова, подбери проверочные, выдели орфограммы:

4. Спиши предложение, разбери по членам, опрели падеж имён существительных:

Из-под каменистого берега бьёт холодный родник.

3. Выпиши из предложения 1 слово с безударным гласным, одно слово с парным согласным и 1 слово с непроизносимым согласным в корне слова, подбери проверочные, выдели орфограммы:

Пригревает чудесное весеннее солнце. С горы по дорожке бежит говорливый ручей. На лесной полянке тает снег.

4. Спиши предложение, разбери по членам, опрели падеж имён существительных:

Ожил под тёплым весенним солнцем огромный лесной муравейник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты родителям для тренировки навыка записывать под диктовку.

Письмо под диктовку. Презентация. Письмо. ПНШ. 1 класс.

В статье рассматривается реализация интегративного подхода в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку учащихся вторых классов с общим недоразвитием речи III уровня.

Задания на каникулы в 1 классе (февраль).

Предлагаю систему упражнений для дополнительных занятий по русскому языку в 3 классе по программе «Школа России». Эти задания могут использовать не только учителя начальных классов в своей р.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Научные работы на RJ-diplom.ru
Adblock
detector