Японский язык учебный план

рабочая программа по внеурочной деятельности по японскому языку 1 год обучения
рабочая программа (5 класс)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Педагогическим советом Директор школы

ГБОУ СОШ № 349 ГБОУ СОШ № 349

Протокол №9 _ Прибыткина Г.Н от «23» августа 2017 г. Приказ № 66 от 24.08.2017 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Говорим на японском»

Автор-составитель: Адольф Валерия Валерьевна, учитель английского языка

Количество часов по учебному плану – 34 часа.

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2018 г. «Говорим на японском»

Развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения японским языком.

Планируемые результаты освоения программы

В результате реализации данной программы учащиеся 7 классов должны иметь личностные, метапредметные и предметные результаты.

Овладение начальными представлениями о нормах японского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

Место занятия внеурочной деятельности: 1 час в неделю (34 часа).

— индивидуальный подход к каждому ребенку.

— обучение и воспитание в коллективе.

Методы: беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, презентации.

Технологии активного обучения.

1.Вводное занятие. Знакомство с содержанием курса. Беседа о стране изучаемого языка. Инструктаж по технике безопасности, правила поведения на занятиях.

2.Приветствие. Знаки алфавита и соответствующие им звуки. Транскрипция, правила чтения. Произносительные навыки при чтении текстов. Овладение звуками изучаемого языка. Различие в произношении звуков в русском и японском языках. Знаки транскрипции. Правила чтения.

3. Страны. Жители. Повествовательные и вопросительные предложения. Структурные и коммуникативные типы предложений. Знакомство со структурными и коммуникативными типами предложений. Повествовательные и вопросительные предложения. Порядок слов в японском предложении. Схемы и правила построения предложений Активизация лексики по теме: «Страны. Их жители».

4. Личные и указательные местоимения. Японские фамилии. Семья. Правила перевода. Употребление в речи местоимений. Активизация лексики по теме « Японские фамилии».

5. Указательные слова с общими корнями. Введение и активизация лексики по теме «Магазин».

6. Употребление частиц. Соединительные союзы. Знаки пунктуации. Телефон, письмо. Особенности перевода и использования в речи. Введение лексики по теме: «Телефон, письмо».

7. Вопросительные слова в предложении и разговорной речи. Прилагательные. Правила их перевода и употребление в предложениях. Введение и активизация лексики по теме: «Цвет и вкус».

8.В доме. Японский стиль. Конструкции с одушевленными и неодушевленными существительными. Правила употребления. Перевод конструкции на русский язык. Выполнение упражнений по приобретению навыка владения данной конструкцией, чтение и перевод текстов.

9. Числительные. Числительные количественные, порядковые, чтение дат. Введение лексики по теме «Еда. Продукты питания».

10. Настоящее и прошедшее время. Формы прошедшего времени нейтрального стиля. Правила, схемы образования. Введение лексики по теме: «Праздники. Достопримечательности».

Спряжение глаголов Глагольные формы. Отрицание глаголов. Особенности 12. глагольных форм в языке.

Источник

Примерная программа кружка «Занимательный японский» для 2-4 классов средней общеобразовательной школы
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Примерная программа составлена для первого года обучения японскому языку в начальной школе (2-4 классах). Расчитана на 1 час в неделю и составлена на базе учебника Голомидовой «Учебник японского языка для детей» в 2х частях, Екатеринбург: Издательство Уральского Университета, 2001. Дополнительно прилагается календарно тематическое планирование.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЧАПАЕВО»

Зам. директора по УВР Директор МБОУ «СОШ с. Чапаево»

______ О.Н. Храмцова _______Е.Б. Григорьева

«__»____ 2017 г Приказ от «__»____2017 г №

начальное общее образование

срок реализации: 1 год

Составила: Стаценко Ю. А.

Корсаковский городской округ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Японский язык не входит в перечень обязательных предметов для изучения в начальной школе, однако интерес к изучению данного языка постоянно повышается. Количество желающих изучать японский язык, аспекты японской действительности, культуру и быт этой страны достаточно велико. Японский язык имеет ряд особенностей, которые позволяют отнести его к предметам повышенной сложности не только в условиях начальной и средней школы, но также и в условиях высшего образования. К этим особенностям можно отнести как письменность (использование трех видов письменности в рамках одного текста, многочисленность письменных знаков, необходимость соблюдения порядка черт и т.д.), так и грамматику (отличное от русского языка построение предложения, большее число падежей, залогов и наклонений), и употребление различных стилей речи в зависимости от языковой ситуации. Несмотря на то, что многие родители целенаправленно определяют детей в класс с углубленным изучением японского языка, имеются также и те, кто настороженно относится к тому, что их дети будут изучать японский язык, опасаясь трудностей этого предмета. Среди учеников есть те, кто мотивирован недостаточно. Поэтому первоочередная задача учителя японского языка – заинтересовать учеников (а также, возможно, их родителей) в изучении своего предмета.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО КУРСА

Исходя из вышесказанного, цель данной программы это: создание условий для интеллектуального развития детей и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством японского языка. Так же стоить отметить, что интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетен-ции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоцио-нально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (иг-ровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуника-тивная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и об-суждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

После завершения курса «Занимательный японский» ученики должны знать и понимать:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Основное содержание учебного предмета соответствует цели развития коммуникативной компетенции и согласно тематике базового учебного пособия Голомидова Марина. «Учебник японского языка для детей» включает следующие темы:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2-4 классы. Первый год обучения
Количество часов на учебный год: 35
в неделю: 1

Источник

Рабочая программа по японскому языку

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр творческого развития и гуманитарного образования»

педагогическим советом 01.09.2016

И.о. директора МБУ ДО «ЦТРиГО»

«01» сентября 2016 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

для учащихся 13-21 лет

реализует педагог дополнительного образования

Алферова Оксана Владимировна

2016 Пояснительная записка

Рабочая программа по японскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерных программ основного общего образования» (Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Составитель Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007) и рабочей программы по японскому языку в качестве второго иностранного языка для общеобразовательных учреждений.

Настоящая программа построена в соответствии с современными задачами дополнительного образования и предусматривает создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребенка школьного возраста на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей. Программа апробируется в МОУ ДО «Центр творческого развития и гуманитарного образования», перерабатывается по результатам апробации.

Иностранный язык (в том числе японский язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования их филологической подготовки.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

— межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

— полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе японского языка).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности учащихся осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение учащихся в диалог культур. Обучение японскому языку характеризуется наличием значительных изменений в развитии учащихся, так как у них существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. У них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ЯПОНСКОМУ ЯЗЫКУ

Изучение японского языка направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общей школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, способствующих самостоятельному изучению японского языка и культуры Японии; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Предметными результатами в коммуникативной сфере являются:

Речевая компетенция в говорении:

 вести различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала

 уметь рассказать о себе, семье, друге, своих интересах и планах на будущее; описывать предмет, событие, картинку, кратко характеризовать персонаж.

Речевая компетенция в аудировании:

 понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном звуковом материале;

 воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку прагматические аудио- и видеотексты, выделяя необходимую информацию.

Речевая компетенция в чтении:

 читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном звуковом материале, соблюдая правила чтения и звуковую интонацию;

 читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

Речевая компетенция в письменной речи:

 заполнять анкеты и формуляры;

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

 адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

 распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц и грамматических явлений.

 знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в стране изучаемого языка;

 знание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка в ряде ситуаций общения;

 представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка.

Предметными результатами в познавательной сфере являются:

 умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, словосочетаний, предложений;

 умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;

 владение приемами работы с текстом в зависимости от коммуникативной задачи;

 умение пользоваться справочным материалом;

 владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

Результатами в ценностно-ориентационной сфере являются:

 представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

 приобщение к культурным ценностям другого народа;

 представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Результатами в эстетической сфере являются:

 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

 развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

Результатами в трудовой сфере являются:

 умение рационально планировать свой учебный труд;

 умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст обучающихся составляет 13-20 лет. В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная, теоретическая и практическая работа.

Режим занятий : два занятия в неделю по 2 часа, всего 144 часа.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Научные работы на RJ-diplom.ru
Adblock
detector