Урок русского языка 3 класс канакина омонимы

Конспект урока по русскому языку на тему » Омонимы» 3 класс «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему «Омонимы».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова первой группы с синонимами.

— Каким словарём вы пользовались?

— Прочитайте слова второй группы с антонимами.

— Каким словарём вы пользовались?

IV. Актуализация знаний

— Подберите к данным словам синонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём синонимов.

Ветер, повар, интересный.

— Подберите к данным словам антонимы и запишите их. Если задание вызовет затруднения, можно воспользоваться словарём антонимов.

Печаль, ссора, героизм.

— Какие слова называются синонимами?

— Какие слова называются антонимами?

V. Самоопределение к деятельности

— Найдите в толковом словаре под редакцией С.И. Ожегова слова игла и кадр. Прочитайте их лексические значения.

— Назовите лексические значения слова игла. Как называются такие слова? (Многозначные.)

— Назовите лексические значения слова кадр. Чем отличается оформление статей, поясняющих значения слова кадр?

— Кто знает, как называются такие слова? (Ответы детей.)

— Такие слова называются омонимами. Сформулируйте тему урока.

V I. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте. Рассмотрите рисунки.

— Почему в каждом предложении выделено слово коса! (Оно имеет разные значения.)

— Какое значение имеет слово коса в первом предложении? (Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.)

— Какое значение имеет слово коса во втором предложении? (Сплетённые в виде жгута несколько длинных прядей волос.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Какие слова называются омонимами?

— Каким словарём можно пользоваться при работе с такими словами?

— Как представлены омонимы в словаре? (Отдельной словарной статьёй.)

VI I. Физкультминутка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.

VII I. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упр. 77 (с. 46).

— Прочитайте пары предложений. Найдите в них выделенные слова. Что можно о них сказать? (Это омонимы.)

— Докажите, что это омонимы. Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)

2. Работа со словом из словаря

— Назовите первый день недели. (Понедельник.)

— Найдите слово понедельник в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложение со словом понедельник, запишите.

— Запомните написание этого слова.

— Объясните значение выражения доживём до понедельника. (Подождём, посмотрим, что будет.)

— Найдите омонимы в предложениях. Объясните, в каких значениях они употреблены в этих предложениях.

Папа купил новый гаечный ключ. ( Ключ – Металлический стержень с особой комбинацией вырезов для отпирания и запирания замка)

Источник

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. «Омонимы» УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку на тему

«Омонимы» Технологическая карта урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык 3-а класс

УМК «Школа России» автор: Канакина В. П.

Знакомство со словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов, развивать орфографическую зоркость. Развивать речь, наблюдательность, мышление учащихся.

Развивать познавательный интерес при работе со словарями.

Воспитывать культуру речи, художественное восприятие окружающего мира.

Оборудование: карточки с текстом для учащихся.

Познавательные: формировать умение различать омонимы и многозначные слова, использовать омонимы в устной и письменной речи, находить омонимы в художественном тексте, анализировать и синтезировать новые знания.

Коммуникативные : уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль достижения результатов.
Личностные : уметь проводить самооценку успешности, развивать познавательный интерес.
Предметные: различать омонимы.

Знать, какие слова называются омонимами, уметь пользоваться словарем омонимов, находить омонимы в тексте

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы.

Окружающий мир, литературное чтение

Учебник Русский язык, часть 1 В.П. Канакина,

В. Г. Горецкий. Толковый словарь Ожогова, карточки с упражнением.

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая

Задание для учащихся

Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

Организовать эмоциональный настрой на урок.

– Добрый день ребята, начинаем урок русского языка.

Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно, и безымянных нет.

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов –

— Для чего нужны слова?

Настраиваются на урок.

ПУУД:
формулирование познавательной цели

Повторение пройденного материала (2 мин.)

Проверка домашнего задания.

Обобщить знания о синонимах и антонимах.

Открыть карточки на доске (Синонимы, антонимы и карточка со знаком вопроса)

– Сегодня мы продолжим работу по изучению «Секретов речи». Мы так привыкли к словам. Читаем, пишем, шутим, поем.

— Язык богат словами, их много, они запоминаются постепенно.

— Вы, вероятно, уже знаете и используете в своей речи несколько тысяч слов, и каждый день ваш словарный запас пополняется двумя-тремя, а то и пятью-шестью новыми словами.

— Из нашего прошлого занятия мы вспоминали, что есть две лексические группы слов. Какие это группы? (Синонимы, антонимы).

-Давайте вспомним, какие слова называются синонимами?

— Кто хочет рассказать стихотворение о синонимах?

— Приведите еще примеры синонимов?

— Кто хочет рассказать стихотворение об антонимах?

— Приведите еще примеры антонимов?

-Ребята, для чего мы учимся использовать в своей речи синонимы, антонимы?

Источник

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Название предмета: Русский язык

Класс: Третий класс

Раздел:Слово в языке и речи. (Лексическое значение слова)

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Знать, что такое омонимы, отличать омонимы, приводить примеры омонимов, находить в словаре омонимы.

Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разное лексическое значение, называются омонимами.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим иллюстрации. Прочитаем стихотворение. Что можно сказать об этих словах?

В море суши полоса

Цвета спелого овса.

На траве лежит роса,

Косит травушку коса.

У меня один вопрос:

Сколько есть на свете кос?

На картинках изображены разные предметы: коса, которой косят траву, волосы заплетённые в косу, выступ суши в море тоже называется косой. Разные объекты называются одним и тем же словомкоса.

Сегодня на уроке мы познакомимся со словами, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное смысловое значение; научимся их отличать от других слов, находить в словаре.

Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения, называются омонимами.

В словаре омонимов каждый омоним представлен отдельной словарной статьёй, где даётся толкование лексического значения слова. Справа стоят цифры, которые указывают на то, что это омонимы.

Что такое омонимы? Укажите полный правильный ответ.

Укажите, о каком понятии идёт речь в определении: «Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но различны по смыслу»

Укажите, в каком словаре можно найти омонимы.

Определите, в какой строке написаны омонимы.

Укажите, о каком омониме идёт речь.

Укажите, о каком омониме идёт речь:

Что такое омонимы? Укажите полный правильный ответ.

Укажите, о каком понятии идёт речь в определении: «Слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но различны по смыслу»

Укажите, в каком словаре можно найти омонимы.

Словарь строения слов

Определите, в какой строке написаны омонимы.

Укажитете, о каком омониме идёт речь.

Укажитете, о каком омониме идёт речь:

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Научные работы на RJ-diplom.ru
Adblock
detector