Перевод hsl в rgb
Научный образовательный цветовой конвертер онлайн с открытым кодом ориентирован на работу в цветовой модели CIE LCh (более удобное представление CIE Lab), про которую Photoshop, к сожалению, не знает. Тем не менее, по отдельности управлять светлотой Lightness, насыщенностью Chroma и цветовым тоном Hue бывает весьма востребовано. Удержать строго неизменными тон и светлоту, при изменении насыщенности — часто встречающаяся дизайнерская задача, и она не решается корректно ни в одной цветовой модели, кроме как в LCh.
Конверсия производится из любой выбранной цветовой модели в остальные нажатием одной из 8 кнопок с наименованием той модели, данные из которой надо преобразовать в другие.
По умолчанию задействуется хроматическая адаптация по Брэдфорду и CIE Lab при D50 — все как в Photoshop. Поскольку большинство RGB-моделей имеет белую точку D65, а Lab последние 15 лет традиционно рассчитывается с опорным иллюминантом D50, хроматическая адаптация в пространстве XYZ должна быть задействована при различиях опорного иллюминанта моделей. Поле «RGB Gamut Alert» оповещает надписью «Out of gamut!» в тех случаях, когда насыщенность образца превосходит цветовой охват выбранной модели RGB.
По умолчанию задействуется Gamut clipping LCh до охвата видимых цветов Lab Gamut или Human Visual Space (HVS). Крайние значения слайдеров Светлоты и Насыщенности ограничиваются фигурой HVS для текущего тона на цветовом круге (третий слайдер). Максимальная возможная насыщенность 200 может быть достигнута при угле Hue 315-316 градусов и небольшой светлоте около 12. Во избежание снижения скорости отклика слайдеров массив поверхности трехмерной фигуры HVS просчитан с шагом в 1 градус Hue (360 степов) и с шагом в один целый степ по Lightness (100 степов) c использованием алгоритма монотонной кубической интерполяции сплайнами Эрмита (Hermite Spline). Таблица поверхности фигуры HVS в Lab D50 2° на 31152 значения получена с помощью опции «Спектрального калькулятора на CIELab.XYZ» «HVS surface» в спойлере «Колориметрический справочник».
По умолчанию задействуется Gamut mapping к выбранному пространству RGB. Информационные поля LCmax подсказывают максимально достижимый охват для данной RGB-модели при текущем цветовом тоне Hue. Увеличение насыщенности плавно изменяет светлоту для достижения максимально возможных для данной модели RGB поканальных значений при неизменном цветовом тоне. Не нужно пугаться отрицательных значений RGB — это обычные значения за охватом модели строго по матричным формулам CIE трансформации XYZ->RGB, и они необходимы для корректных обратных расчетов от RGB к другим моделям. Звездочкой * помечены те популярные модели, для которых доступен Gamut mapping. Иллюминант D50 помечен звездочкой, так как именно с ним будут наиболее адекватны расчеты CMYK и PANTONE. Двумя звездочками ** помечен иллюминант D65, традиционный для моделей RAL, NCS, DIN. Пересчеты цвета этих моделей под другими иллюминантами возможны, но не в этом калькуляторе, тут важна скорость и небольшой вес файлов. Но при необходимости можно посчитать цвет из спектров с любым иллюминантом по ссылкам: «Спектральный калькулятор на CIELab.XYZ», «Подбор смесевой краски PANTONE®» и «Определение цвета по имени краски PANTONE®»
Пересчет цвета в триадные краски CMYK и обратно ведется по характеризационным данным «FOGRA39» или «ISO Coated v2» — листовая офсетная печать по стандартам ISO 12647-2:2004(2007) и ГОСТ Р 54766-2011. Так же доступны краски на легкомелованной и офсетной бумаге. Задействуется на выбор релативное и перцепционное преобразование и mapping за границами охвата печати. Гранулярность цветовых таблиц Lab->CMYK равна 17, таблиц CMYK->Lab равна 11: это обеспечивает быструю загрузку красочно-цветовых массивов, высокую скорость работы в режиме реального времени и приемлемую точность цветового преобразования при сравнительно небольшом размере таблиц. В преобразованиях цвет/краски и краски/цвет задействуется линейная, билинейная и трилинейная интерполяция по аналогии с алгоритмами работы модулей CMM в операционных системах.
Библиотека смесевых красок PANTONE+ содержит 1755 разных красок, PANTONE® — 1124 краски, и подбор ведется по минимальной дельте для этого веера между краской и цветовым образцом. Так же при нажатии кнопки «Spot» выводится точный цвет данной краски в Lab и наиболее близкое представление в CMYK, тем не менее помним, что цветовой охват многих смесевых красок веера шире, чем охват триадных красок, шире в некоторых областях, чем sRGB. Лучше лишний раз нажать на кнопку «Spot» и «CMYK» чтобы удостовериться визуально, какой цвет будет получен этими красками; полезно так же проверить поле «RGB Gamut Alert» на предмет возможного вылета краски за охват sRGB: при значении поля «Out of gamut!» оттенок краски будет отображен на экране примера близко, но недостоверно. Возможен укороченный ввод имени краски — просто номера достаточно, главное, чтобы такой номер присутствовал в веере PANTONE+ или PANTONE®. Спектральные библиотеки красок PANTONE, используемые здесь, созданы владельцем бренда PANTONE компанией X-Rite для своих флагманских спектрофотометров eXact в 2014 году и пересчитаны в Lab D50 2° в «Спектральном калькуляторе на CIELab.XYZ». Поле справа от имени смесевой краски отображает ее Color Inconstancy Index (или CII) — уровень цветового непостоянства или инконстантности при смене иллюминанта; чем выше индекс — тем сильнее краска «гуляет» по цвету под разным освещением. Более нагруженные разным функционалом инструменты по работе с красками PANTONE можно найти по ссылкам: «Подбор смесевой краски PANTONE®» и «Определение цвета по имени краски PANTONE®». Там вы найдете в том числе приближение к образцу цвета по формуле CIE delta E 2000, здесь для обеспечения наивысшей скорости расчетов в реальном времени перемещения слайдеров задействуется формула CIE delta E 1976: на каждый шаг слайдера в 1 пиксел требуется сравнить образец по дельте с 1755 красками, приходится жертвовать новизной ради скорости вычислений. Тем не менее свежие стандарты печати до сих пор регламентируют цветовые отклонения именно по формуле цветового различия 1976 года. Любые дельты и не только поштучно, но и огромными массивами шкал, не обязательно равными по числу цветовых образцов, можно посчитать в «Калькуляторе цветовых различий».
Обратите внимание на опорный иллюминант D50 и D65! 10° наблюдателя CIE используйте для больших однородных площадей. Для красок RAL, NCS, DIN опорный иллюминант D65 по стандартам, а D50 для них — результат хроматической адаптации по CIECAM02. Так же эти стандарты оперируют кривыми CMF 10° наблюдателя CIE, но кроме как из спектров изменить расчет с 10° наблюдателя CIE на 2° нельзя. Однако спектры для красок RAL, NCS, DIN не доступны, поэтому Lab 2° для них нет. Для красок PANTONE доступны спектры, поэтому Lab D50 и D65 для 2° и 10° наблюдателя CIE безупречно посчитаны из спектров. Color Inconstancy Index, учитывающий нестабильность краски при смене освещения, так же вычисляется при наличии спектров, поэтому CII не доступен для моделей RAL, NCS, DIN. Не забывайте нажимать кнопку Spot после смены красочного каталога, чтобы увидеть точный цвет краски. ΔE в поле справа от краски показывает цветовое отличие текущих значений LCh до ближайшей по цвету краски.
Все что не касается раздела Spot рекомендуем считать при Lab D50, Photoshop и другие дизайнерские программы оперируют Lab D50.
Доступны краски CMYK Европейской Триады по стандарту офсетной печати ISO 12647-2:2007. Fogra 39 — листовая офсетная печать на мелованной бумаге. Fogra 45 — ротационная (журнальная) печать на легкомелованной бумаге. Fogra 47 — листовая печать на офсетной (немелованной) бумаге с самым маленьким цветовым охватом (меньше только газетная бумага).
Rendering Intent — колориметрический Relative и неколориметрический Perceptual, белая точка — бумага при D50. Наибольшая точность цвета достигается при колориметрическом рендеринге, и высоконасыщенные цвета могут выглядить не столь эффектно, сколь реалистично. Генерация черного в целом традиционная для цветовых профилей Fogra и ECI, но с улучшениями. Суммарное количество краски TIL = 300 для насыщенных темных цветных и 240 для нейтрального суперчерного с нулевой насыщенностью (сбалансированная в нейтрали рецептура 60-40-40-100 имеет самую низкую светлоту в офсете). При генерации черного MaxK установлено значение суперчерного для печати только краской Black, пресет MaxK оптимален для печати оттенков с высокой насыщенностью, бизнес-графики и диаграм.
Правильные настройки цвета в браузере можно посмотреть по ссылкам для Google Chrome и Mozilla Firefox. В остальных браузерах пока присутствуют те или иные логические ошибки при работе с цветом.