Перевод bloomfield mon coeur

Que Mon Coeur Lache

Любовь всегда судит о людях с хорошей стороны, она удалена от злых умыслов, коварства и клеветы. Она извиняет слабости и старается укрепить человека в его силах. Она старается сделать добро каждому, всем прощает и всем служит. Она никогда не отказывается дать доброе наставление и всегда готова помочь примирить несогласие, охотнее претерпевает, нежели мстит, далека от присвоения чужого. Она всегда свободна и усердна к добру, постоянно удаляясь от зла.
Любовь находится в сердце, и потому желание непостоянно, любовь же непременна. Желание исчезает после его удовлетворения; причина тому та, что любовь происходит от соединения душ, а желание — из соединения чувств.

Чем руководствуется сердце? Любовью? Что может быть ненадежнее? Можно знать, что такое любовное страдание, но не знать, что такое любовь. Тут и утрата, и сожаление, и пустые руки. Пусть я не буду сгорать от страсти, при мне останется тоска. Ад, где все сулит рай. И все-таки это ад. Я называю жизнью и любовью то, что меня опустошает. Отъезд, принуждение, разрыв, мое беспросветное сердце, разорванное в клочья, соленый вкус слез и любви.

«Que mon coeur lache» – первый клип Милен, снятый не Лораном. Известный на весь мир Люк Бессон становится режиссёром этого потрясающего минифильма, в главной роли – Милен Фармер. Бессон, как мастер современного кино, добавляя, как всегда «долю комичности» в свою работу, делает этот клип одним из самых «юмористических» в карьере Милен. И в тоже время песня очень грустная. Клип получился очень удачным, считаю, что эта работа альянса Бессон-Фармер заслуживает внимания и вполне достойно может стоять в одном ряду с Лорановскими шедеврами. Подняты животрепещущие темы «испорченного» общества и «извращённой» любви современных менталитетов. Изучая историю клипа и множественные комментарии и взгляды на эту работу, прихожу к выводу, что клип получился, это факт и отношение к нему часто противоречиво в том плане, что кто-то видит богохульство и оскорбление церкви, кощунство какое-то, другие видят в нём обычное явление «болезненности» общества, проблему СПИДа, проблему одиночества, проституции и даже наркотиков. Лично я не вижу «оклеветания» Бога и церкви. Я бы сказал, в двух словах, что клип о «каучуковой» любви и что с этим связано. Но это в двух словах. Так или иначе, клип получился отличный, а игра Милен восхитительна. Не думаю, что режиссёр не советовался с Милен, и «штамповал» свой индивидуальный продукт. Мы видим те же глобальные, часто «спорные» вопросы, как и раньше в творчестве Милен Фармер. Проблема религии и Бога, а точнее как люди забывают о Боге, проблема любви, а точнее «во что» превратили это чувство люди, проблема секса, а точнее те пороки, в который и трансформировался секс, проблема драматизма современной «урбанизации» и морального, истощённого «уродства», тема «пластмассово-каучуковой» «любви», как намёк на глобальную проблему ВИЧ инфицирования и профилактики СПИДа, проблемы наркомании, проституции и гомосексуализма, также причастных к вопросам распространения этой «хвори». И конечно же причастности ко всему вышесказанному святого чувства любви. Милен не была бы Милен, если бы так умно не поднимала не только философские вопросы, но и насущные «остроугольные» аспекты нашей жизни и общества. Люк очень точно проиллюстрировал образ Милен-ангела, не забывая о «двойственности» даже у ангела! (чёрное и белое перо, чёрный и белый наряд Милен и прочее). Давайте не будем уподобляться мнениям некоторых рассказчиков о том, что клип – дань богохульству. Не забываем, что главные ключевые моменты в клипах Милен изображены символично и метафорично. Милен иногда «попугивает» своим «пророчеством». Вспомним трагическую судьбу Майкла Джексона (падение креста). Вспомним события 11 сентября (затопление башен-близнецов в Нью-Йорке в клипе «Linstant X») и кое-что другое. Милен – предсказательница.

Что касается Джексона в клипе, честно скажу, и ранее, до его смерти, я не видел особого смысла в сцене с «двойником» и крестом, а находил лишь небольшие «чёрточки», добавляющие общую концепцию клипа, равно как и теперь, я не считаю нужным подробно описывать эту сцену.

А вот буква «Q» находит тут смысл, тем более, кто не замечал – эта буква, частично перекрытая головой «секьюрити» клуба, становится похожей на нимб над головой этого дядьки, именно «нимб» ангел-Милен и «увидела». Это важный момент. На мой взгляд, именно после того, как ангел «увидел» этот «ореол», он (ангел-Милен) принимает решение всё же зайти в этот клуб человеческих развратов. Опять же Милен сием действом даёт намёк на религию и Бога.

«Q», сокращённо «что». Название этого смрадного места. Кто не знает – именно такая символика была во французском фильме про гомосексуальные связи под названием «Нежно голубой», там так назывался свингерский клуб. Может и не зря режиссёр вводит такую аналогию?

Любовь превращается… в порок. Но Милен всегда даёт возможность поразмышлять, и всегда не «всё на поверхности», всегда у неё заложено понятие «подводной части айсберга», двойственность во всём. Вот, к примеру, тематика гомосексуализма в клипе. Вроде бы нам показано «высмеивание» этого вида извращения, но с другой стороны, мы знаем, что Милен уважительно относится к этой категории людей, показывая и доказывая, что эти люди имеют право на любовь. Это один из многих примеров «двойственности» положений в контексте творчества Милен, и, в частности, в клипе «Que mon coeur lache». Это же Милен! Это же умнейшая женщина! Мне кажется, что порой она нам говорит, что и порок… не такой уж «грех», а вот жуткая несправедливость, вот тут Милен становится «ярой».

Термин «каучук» введён не зря. Это презерватив. «Натягивание» полупрозрачного «полотна» на тела и головы, в том числе и Милен (в конце клипа) – не что иное, как намёк на презерватив. Что же заложено? А то, что в наше время, смутное время БППП (болезней, передающиеся половым путём) это приспособление нужно использовать. Милен заботится о своём поколении? А с другой стороны, она говорит, что очень тяжело «испытывать» любовь через…, что нет «искренности». И также намекает, что любовь, секс могут привести через заражение СПИДом к… смерти! Опять делаю вывод – любовь и смерть всегда идут по жизни рядом. Спасибо Милен, спасибо Люк за такие мысли! Вы всё продумали тонко, снимая клип. И эти мысли далеко не последние.

Взять ангела. Может ли ангел, пройдя путь «земной» любви, через разрыв сердца стать демоном? Много намёков и на это. Почему, в начале Милен сдувает чёрное пёрышко, а побывав в «Q», смахивает белое? Это что, от неё самой перо? Чёрных ангелов, наверное не существует… НО! Если Милен перевоплощается в «тёмного» ангела, которого «испортили» земные страсти и пороки, то почему же она снова возвращается на небо к Богу? Почему? Противоречие. Наша Милен всегда оставляет много неразгаданных тайн и загадок. Но мы не видим как дальше отреагирует Бог на то, в каком «образе» вернулась с «отчётом» Милен-ангел (?) на небеса. Вот в этом и суть. Всегда надо думать, думать чуть-чуть «наперёд», вот это мне в её творчестве нравится. Артистка ЗАСТАВЛЯЕТ думать, осмысливать наши поступки, наши «земные» делишки, чтобы потом, там… Милен оставляет «незавершённость» специально для нас, чтобы мы немного задумались. А что же дальше? Каждый найдёт ответ только сам! Низкий поклон тебе, Милен, за это!

Снова и снова мы видим агрессию и разложение общества, насилие и разврат, идолопоклонничество и чувства «похоти», которые преобладают в человеческом мозгу, поклонничество не Богу, а своим же грязным «похотям» и плотским «инстинктам». Мы забываем, что такое настоящая любовь, любя только себя, мы «мастурбируем» современными образами и понятиями, гонимся за модой, современными течениями и направлениями во всех сферах жизни…и даже…ЛЮБВИ, забывая о БОГЕ! Мы наплевали уже даже на самого себя, погрязнув во всей этой «тине» действительности! Мы ненавидим друг друга. Мы уже даже не эгоисты, а предатели себя же самого. Говорят, конец света, апокалипсис близится. А разве не настал уже «конец света»? По моему, настал. В наших душах и сердцах. Ведь, по священному писанию, все признаки – на лицо, да тут, на Земле, да сейчас. Я не буду перечислять все эти признаки, все мы знаем. И прелюбодеяние, и убиение уже стали чем-то привычным. Если уже стали убивать священников…

Вот такие глобальные размышления у меня от просмотра «пяти» минут видео «Que mon coeur lаche».

Тема любви. Во все времена и народы писалось об этом чувстве. Веками и эпохами поэты, писатели, художники и творцы воплощали любовь как прекрасное и красивое. И что сейчас есть «любовь»? А то, что видел Бог по телевизору в клипе, то, что мы увидели в этом замечательном видео. Этот сюжет, по большому счёту, о нас. Любовь мы и убиваем и втаптываем. Уподобляемся «увлечённостью» и «себялюбием». Но это не любовь. Кто-то тянется к «любви» через проституцию, кто-то «от скуки», кто-то «поэксперементировать», кто-то, извините, «помастурбировать», кто-то через нажатие на кнопочку агрегата с надписью «Love». Таким образом получится тоже, но это будет мизерная «доза искусственной любви». Хотя, может быть, в будущем, такую кислородную «маску» любви и придумают? Но мы тут и сейчас. Так давайте сохраним то, что дано нам Богом – это прекрасное, святое чувство Любви и взаимоуважения, и не будем шантажировать и осквернять это чувство своими помыслами, делами, грехами, пороками и злобой. Вот тут вспомнилась фраза Вольтера: «Если бы Бога не было, то людям следовало бы его придумать».

Переводы. Название клипа переводят по-разному, например «Что заставляет моё сердце остановиться», «Что заставляет моё сердце ослабеть», «Что заставляет моё сердце трепетать». Последняя трактовка, лично для меня более подходящая, и укоренилась давно. Термин «трепетание» ассоциируется с серьёзным нарушением синхронности и ритма в работе желудочков или предсердий сердца. «Мерцание» менее опасно, а «трепетание», как правило, приводит к остановке сердца, смерти. Использовала ли Милен этот термин в медицинском понимании, неизвестно, но если разбираться именно в этом контексте, то после всего «трепетания» должна случиться…смерть. Смерть на уровне оргазма. Смерть во время оргазма. Почему? Потому что разрывающееся в конце клипа сердце с вытекающей красной жидкостью, после «скачек» в «Q», символизирует разрядку, финал, образно говоря, оргазм, эякуляцию. Но чьё сердце разорвалось? Ангела? Ангел умирает? Может быть. Почему тогда Милен возвращается на небо? Может быть, потому что она и есть ангел, но не человек. Это мои предположения. От чего происходит разрыв? От кайфа? От «познания» земной любви?

Свобода. Клип и песня и об этом. Свобода выбора человека, пусть не всегда правильного, приходит в столкновение с обществом и церковью, и это вызывает боль (текст песни). Поэтому небесные сферы так и показаны Люком Бессоном, он не показывает настоящего Бога, это образ создаваемый отношением церкви и личности.

Небо, облака «внизу», кресло «хай тек» в виде треугольника. Человек, на вид деловой и современный, читает газету, но сидя «на облаках». Так «наворочено» Бессон изображает Бога-Отца, в руках – достижения современности – радиосвязь, пульт от телевизора. Материал в газете о людях, отношениях, разврате, крупная буква «Q». Взгляд человека удивлён, но спокоен. Произнося слова «Господи Иисусе», Бог-Сын появляется из туманности сию секунду. При помощи радиотрубки Бог приказывает чтобы ему прислали лучшего специалиста по деликатным вопросам – ангела. Образ Милен-ангела очень точно воспроизведён Бессоном, и даже эта белая балетная пачка очень к лицу. Мы видим Милен улыбающуюся, с плеером в ушах. Прислушайтесь — там играет один из ремиксов на эту же песню «Que mon coeur l;che». «Плеер выключите, пожалуйста!» «Пальцы!» Бог даёт задание ангелу – отправится на землю и выяснить, во что же превратили люди это данное Богом чувство любви. Милен спускается на землю, сдувая с рукава чёрное пёрышко. И сразу же какое-то противоречие – белый ангел и чёрное перо… Едва спустившись в странное пространство, то ли подвал, то ли городской квартал (в целом – людское сообщество), ангел получает сильнейшую пощёчину от разъярённого парня. Ангел сталкивается с первым «проявлением» любви – в ругани, разборках и тумаках. Но в ответ девушка (и заселившийся в неё ангел) даёт ещё более сильную пощёчину в ответ своему «возлюбленному». Так Милен-ангел познаёт «разрушенную» любовь молодых людей через боль, слёзы, разочарование, удары по лицу. Бог наблюдает сверху происходящее по телевизору. Второе «вмешательство» ангела-Милен «не даёт» поцеловаться двум любящим людям, тем самым, может быть, предотвращая ту боль, которую мы увидели в ситуации с первой парой. Милен «невидима», и вмешивается во все детали, связанные с любовными отношениями «там, внизу», дабы понять, что же это такое – любовь.

Заведение под названием « Q», видимо, считается элитарным, и туда попадают не все. У дверей – строгий охранник, больше похожий на необъятного механического робота, раздающего пощёчины. Ведётся строгий «фейс» контроль. Пощёчина – знак того, что ты не подходишь для места, где царит «настоящая» любовь, а будешь довольствоваться искусственными утехами. В клипе мы видим чёткое разграничение – пространство «до двери» в клуб и «за» дверью. Все хотят туда, за дверь, где, видимо, царит настоящая любовь и наслаждения. Но не все туда вхожи. По каким же критериям ведётся «отбор»? В тех, кто «не попал» мы видим какие-то «изъяны», но…

Но потом мы увидим, что «там, за дверью, ни чуть не лучше или не хуже, чем «тут». И потом поймём, что весь этот «фейс-конторль» – фикция, и что любовь уже давно испорчена людьми, и там такие же «кислородные» маски с дозой любви. Очень ловкий ход режиссёра.

Какие же «изъяны» нам показаны «до» двери в заведение? Пожилой мужчина, странный, ищущий «свою» любовь, но то ли возраст, то ли его «странность» не позволяет ему зайти в «дверь», и, получив оплеуху от амбала с каменным лицом, он отправляется в «выемку» в стене, где оборудован аппарат для вдыхания «Love». Аппарат представляет себя наркозную маску для вдыхания, к которому прикреплена прозрачная капсула с гранулами искусственной любви. Что это? Лекарство от любви? Пилюли, о которых многие мечтают. Но лекарства от любви нет, и, думается, не будет. Вдохнув «дозу», пожилой мужчина «видит» танцующего обнажённого негра. Какая связь? Может этот «танец» именно и хотел увидеть старик? Либо, как и сцена с Майклом, нам показана ради «контрастности» и «яркости» общей картинки?
Следующий «не вхожий» человек – это придурковато-кривляющийся человек, который отвратителен во всём. Обратите внимание – он сначала вытирает грязь с обуви, а потом той же (!) тряпкой подтирает лицо. Этим всё сказано. Человеку «не от мира сего» тоже, как бы, не место там, где царит удовольствие. Этот чудак также отправляется на сеанс «Love». И после получения дозы, что он «видит». Танцующего Джексона. Может быть это его «ярый» поклонник?

Третий раз нам показаны «неугодные» – это парочка. Шлюха и похотливый парень, которые и не знают, как извратиться, они перепробовали уже всё и не знают, что бы ещё сделать «эдакое». Обращаем внимание, где рука парня. Они даже не стесняются окружающих людей, и начинают заниматься б…м прямо на глазах у всех, вероятно, приняв то, что чем «подчивают» в выемке в стене. На месте проститутки оказывается ангел, вкушая всю прелесть…

Бог всё видит. Ангел превращается в «падшего» ангела. Запреты сладки, и девушка решается на большее. Увидев «ореол», про который написано ранее, ангел перевоплощается в чёрное сексуальное платье, сдувает с себя белое (!) перо, и её спокойно пропускают в «Q». Показана уже известная «двойственность» Милен – «тёмная» и «белая» сторона. «Angelic» и «Satanic», о них Милен говорила не раз. Олицетворение «двойственности» каждого человека. Помните, Милен говорила, в своих текстах: «…во мне живут две девушки». Одна периодически «выходит», и властвует над другой. Таково «я», таковы «мы».

И вот мы видим это место, куда все так стремятся. А что же там? Какие обитатели там? Мы видим существ без определённого пола и идентификации. Женственные мужчины и мужественные женщины. Как часто Милен использует эти образы в клипах, намекая о двойственности полов(Libertine, Sans Contrefason и многие другие клипы). Но между девушкой и «объектами» тонкое полотно «каучука», которое не позволяет прочувствовать истинную любовь, и ангел понимает, что истинную любовь, даже и в элитном клубе так же растеряли и превратили такую «любовь» только в удовлетворении собственных «похотей». Но секс и любовь – абсолютно разные вещи. И что же происходит? Ей так же, как и за «дверью» преподносят всё туже «маску» нечистой «пластмассово-каучуковой» любви! Всё то же! Люди потеряли любовь! За что и страдают сами!

Взгляд Милен уже становится настороженным, но поздно, коль «вошла» во вкус земной жизни – получи! Ей насильно одевают маску. Получая такое «удовольствие», сердце ангела не выдерживает и разрывается. Может, произошла передозировка? Может, не выдержало, потому что ангел? Может быть, именно поэтому она возвращается на небо?
Но миссия всё же выполнена, и Милен с отчётом прибывает к Богу. Пусть без плеера, пусть не в белом платье, пусть с жвачкой, но она прибывает. Остальное нам не показано И правильно! Думайте сами, приходите к выводам сами! Вот так, как будто бы Милен и Люк заканчивают своё повествование о «падении» любви.

«Падение» любви до той планки, когда мы уже не различаем разницу между сексом и любовью, между «болью» и «наслаждением», между «правдой» и «подделкой», между фальшью разврата и «нормальными» отношениями.
Спасибо Милен. Спасибо Люк. Вы подняли очень актуальные темы современности, и, думаю, у Вас это очень здорово получилось в гениальном творении «Que mon coeur lache». И очень хотелось бы, чтобы наши сердца трепетали только от настоящих чувств, а не от передозировки вещества из маски под названием «LOVE»…

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Научные работы на RJ-diplom.ru
Adblock
detector