Падение черного ястреба авторский перевод

х/ф Чёрный ястреб

Ну, типа все посмотрели Black Hawk Down — и я посмотрел. Излагаю впечатления.

Не так давно засняв «Рядового Райана» гражданин Спилберг установил новую, правильную планку для кино «про войну». Нету больше акцента на отважных героев, толкающих пламенные речуги. Зато есть зверская пальба, кровища, говнище и грязища. И это правильно. Собственно, с таким настроем и пошел в кино — поглядеть, чего там нового в данной струе сотворили, порадуют ли глаз настоящим «массакром».

Первые сорок минут — словесный понос на темы «спасения несчастных». Рассказов о том, почему и кто несчастный — не надо, и так всё понятно, что это злые, нехорошие люди сделали плохо. А теперь прибыли джедаи из ООН, чтобы всех накормить, согреть и обласкать. В общем, голимая чушь в духе красных боевых листков.

Ситуация вкратце такова: в городе Могадишо, в столице Сомали, притаился злобный генерал Айдид (в оригинале — warlord, в мощном переводе — полевой командир), который не дает раздавать гуманитарную помощь оголодавшим неграм. Якобы их, негров этих, уже 300.000 от голода умерло. Сразу стало интересно: сколько сотен тысяч должно умереть от голода, прежде чем джедаи принимают решение дать пожрать? Думаю, не менее 300.000 — для начала. А тут еще Айдид беспредельничает, хавку отнимает.

Насколько помнится, Айдид считал, что ООН хочет пособить неприятельскому клану, и потому отчаянно отбивался (в брехаловках не разберешься — каждый врёт про своё). Что характерно, за несколько недель до показанных событий, Могадишо уже слегка отутюжили американские вертолёты, завалив несколько сотен сомалийцев — отсюда и такая «горячая встреча» и «любовь» к «миротворцам» со стороны местных.

Но, в общем, принимается решение: отловить беспредельщика и его главного пособника. С этой целью, после проведения ряда оперативно-розыскных мероприятий (бестолкового, надо заметить, проведения), в город закидывается некоторое количество военнослужащих США. Они должны набежать на сходняк местных авторитетов, всех взять в плен, посадить в грузовики и уехать. Ну, типа как в х/ф «Чужие»: прилетаем, побеждаем, улетаем. На полчаса всех делов. Часть личного состава высаживается с вертолетов, часть прибывает наземным транспортом.

Естественно, не успели спецоперацию начать, как всё тут же пошло через жопу. Любителям рассуждать «о непрофессионализме и тупизне военных», которые кроме кино ничего отродясь не видели, советую обратить на этот аспект самое пристальное внимание — как это происходит даже у высших представителей homo sapiens — американских военных. И вот не успели они похватать авторитетов в плен, как не взятые пока еще в плен негры нагло принялись стрелять. Акция по дерзкому захвату мигом превратилась в операцию по спасению раненных, чем доблестная Delta Force с рейнджерами до конца фильма и занимались. Всё остальное время негры наседают, американцы отстреливаются, ведя добротные уличные бои. В этом месте прогрессивным мыслителям рекомендуется подумать над тем, что чем больше народу лезет спасать раненых, тем больше получается новых раненных. И новых, свеженьких покойников. Своих.

Следует отметить, что фильм снят «по мотивам» имевшей место быть операции. Операция проводилась силами лучших людей из числа военнослужащих армии США. Потому настоятельно рекомендую всем «экспертам» посмотреть на то, как выглядят уличные бои в исполнении вышеуказанных граждан. При этом следует помнить, что они, американцы, ничего там не штурмуют, ничего не берут приступом. Они только забирают своих людей и отстреливаются. Но делают это грамотно.

Подлые сомалийские мусульмане ведут себя в фильме как стадо конченых баранов: ломятся под пули так яростно, как будто хотят всех американцев загрызть. Ни тебе грамотного ведения огня, ни толкового маневра. Дикие орды вооружённых дегенератов, которые набрасываются на врага как «студенты-бомбисты» в Серьезном Сэме. Больше всего похоже на атаки жуков в Starship Troopers — точно такая же идиотия. Отлично подготовленные американцы, понятно, бодро отстреливаются и валят их просто сотнями.

Что тут сказать? Только то, что гражданам американцам крупно повезло, что никто из этих папуасов в армии, похоже, не служил. Иначе бы из города вообще никто не вышел. Особливо никто бы не гонял по улицам на «хаммерах», не носился толпами по улицам и не садился бы где попало на вертолетах. Пяток-десяток толковых снайперов, десяток гранатометчиков, столько же грамотных пулемётчиков — и данная «операция» закончилась бы даже не начавшись.

Как так получается, что по людям и вертолетам из РПГ стреляют, а по джипам — нет? Все негры сидят на крышах, и ни один из них не знает, что надо подстрелить первую и последнюю машину в колонне, чтобы потом спокойно всех расстрелять? Почему колонны джипов снуют туда-сюда безнаказанно? Не верю. По-моему, даже советские интеллигенты знают как надо расстреливать транспортные колонны. Оружия-то у негров — шквал. Можно только порадоваться за мощь родной страны, которая их всем в таких диких количествах снабдила.

Но вот почему на упавший вертолет, из которого отстреливаются, надо бежать толпой, а не шмальнуть по нему и рядом с ним раз пяток из РПГ — пусть там на хер всех контузит, а потом подойти? Почему не бегут к вертолету под прикрытием толпы женщин и детей? Почему не стреляют из РПГ по засевшим в домах американцам? Заверяю, что с пары-тройки гранат угомонили бы практически всех. Почему из крупнокалиберного пулемета не простреливают стены, хотя простой советский пулемет на раз продолбит любую стену? Что за тупая беготня по ровной улице под пулеметным огнем? Может, из пулемета не прицелиться никак? Почему гранаты в окна закидывают вручную, а не стреляют из подствольников? Почему из них, из подствольников, вообще не стреляют? Почему просто гранаты вообще никто не применяет?

Вроде снимающих сплошняком консультанты консультировали, а получается — как про Quake снимали. Однако имеется мнение, что на самом деле всё примерно так и было, как в кино показано. Не знаю, им, понятно, виднее. Но на взгляд простого советского солдата, практически всё показанное в фильме от начала до конца выглядит более чем странно. Вот, например, наши чечены в Советской Армии служили. И через это в плане общевойсковой подготовки резко отличаются от тупых негров из х/ф Black Hawk Down.

У американцев больше всего порадовало два бойца. У первого перед выходом случился эпилептический припадок: видать, у них таких людей в спецподразделения служить берут (очкарики в морской пехоте меня уже не удивляют). Второй сначала расхотел ехать на задание (сержант его успокаивал), а потом попрыскал в рот из ингалятора (астматиков, видать, в спецвойска берут так же как и эпилептиков) — и поехал с братвой. Я всё ждал, когда же в дело вступит взвод инвалидского спецназа — на колясках, а за ними выбежит отделение даунов — типа «они тоже в армии служить хотят». Но до такой крутизны пока что не дошло. Да, и еще один боец — суровый рейнджер был восемнадцати лет от роду, что тоже порадовало.

Возвращаясь к горячо мной любимым «экспертам» хочется также обратить внимание на то, что американские войска технически оснащены — лучше некуда. Добротное оружие, отличная связь. И, если вдруг кто не обратил внимания, дикая неразбериха и путаница. Происходит так потому, что боевые действия — крайне сложное в плане организации и руководства мероприятие. Это только «экспертам» кажется, что всё просто — знай, постреливай. И дело даже не в том, что «они о каждом человеке заботятся, а нашим — наплевать» (хотя они и в самом деле заботятся, а нашим — откровенно наплевать). Просто изнутри всё это совсем не такое, как кажется снаружи. Вот в данной фильме достаточно наглядно показано — какое. Кстати, было интересно — ни у кого из военных не увидел карт города, все шарились наугад. А говорят — только мы такие.

Многие скажут: а вот америкосы — козлы, воевать не умеют! Не соглашусь. Доведение состояния дел до войны — уже не есть ум. Не надо до этого доводить. А если до войны таки дошло, не следует губить своих людей. Лучше забомбить неприятеля «в каменный век», разорить до тла, и только потом — запустить солдат. А вовсе не надо бросаться на амбразуры и класть личный состав почём зря. Но, тем не менее, своих они потеряли вроде как 19 человек, а сомалийцев завалили чуть ли не 1.000 рыл. Сильно выступили, как ни крути.

В общем, стреляет и бабахает в фильме добротно. Правда, в некоторых местах видны проволочки, по которым гранаты ездят. Да и вообще они как-то медленно ездят, могли бы и сами гранаты нарисовать, и скорости поддать — на что компьютеры-то дадены? Звук шикарный, долбит от души. Взрывы отлично взрываются. Приятно видеть, что некоторые граждане в киноиндустрии понимают, что нормальный взрыв — это не здоровенный черно-красный огненный пузырь, а как раз наоборот — вещь достаточно неприметная, но крайне вредная для здоровья. Конечно, до правильных взрывов, качественно показанных в х/ф «Афганский излом», не дотягивают, но всё равно приятно, что не очередная «бочка бензина в сарае».

Операторская работа — на высоте. Фильтры подобраны отлично, камеру трясёт и колбасит как надо. Да и сам Скотт (который режиссер) — тоже Отец. Хотя в «Рядовом Райане» всё равно, на мой взгляд, покруче будет. Но вообще все выглядит как положено: кровища, грязища и говнище. Некоторые говорили, что там страсти небывалые — всех порвало, кишки вывалило и всё такое. Ну, есть чутка, да. Но в общем и целом взрывные ранения выглядят куда как страшнее, а посреди такой грязищи и говнища — и вовсе чудовищно. Тут никаких особых страстей не заметил. Но, думаю, после просмотров очереди возле военкоматов не появятся.

Музычка очень даже ничего — снова Ханс Циммер отличился, который для Gonebala и для Гладиатора насочинял. Тут задул такую сильную мусульманско-исламистскую тему — пожалуй, даже диск приобрету. Люблю эти завывания слушать.

Актерскую игру я бы оценил как нулевую. В «Рядовом Райане» это не так ярко проявилось, но вообще — очень похоже. Как только перестают стрелять, начинается стандартный словесный понос «храбрые парни тоскуют по дому». Типа, «Передайте маме, что я сражался как герой. «, и прочее.

Актёрскому мастерству ещё не удаётся разгуляться потому, что все бегают в одинаковых шмотках — не шибко разберешь кто и где. Я так понял, что фамилии на касках им написали для того, чтобы зрителям удобнее было. Другой причины для написания фамилий на лбу — не нашёл. Неплохо выступил Сайзмор. Но и то, как мне кажется, только потому, что он в фильмах подобного рода просто примелькался. Негр, кстати, среди солдат был вроде как только один. Очень удивило, что не было евреев и рассказов о том, как они пострадали во второй мировой. В роли клоуна на этот раз выступал белый пулемётчик. Выглядел по-идиотски, я не смеялся.

Фильм, понятно, целиком и полностью отдублирован. Читай — изуродован до неузнаваемости. Дубляторы, как водится, не удосужились даже с прапорщиком каким-нибудь побеседовать на тему войсковой специфики. В итоге самое знатное военное слово «отставить» употребили раза два, а так бравые командиры постоянно кричали «Не стрелять!» и прочую чушь. Зато сомалийских негров зовут «духами». Про заботливо убранную чернейшую матерщину просто молчу: там даже если ногу кому оторвёт, страшнее «Ну что за чёрт побери?» никто ничего не говорит. Это в фильме категории R. Идиотия. Ничего, мы его сами потом переведём — как надо.

Ясное дело, качественно прописана идеологическая направленность. В дубляже, правда, звучит как полная идиотия, и потому здесь я ни о чём говорить не берусь. Надо самому посмотреть сперва.

Короче, как зрелище фильм мне понравился. Денег на просмотр не жалко, потраченного времени тоже. DVD буду брать. Потому что стреляют/прыгают отменно. А более от таких фильмов и ждать нечего.

Источник

20 интересных фактов о фильме «Черный ястреб»

К ленте режиссера Ридли Скотта может быть много претензий, касающихся исторической составляющей. Однако, одного у « Черного ястреба » не отнять – техническая часть картины на высочайшем уровне.

Режиссером поработал Ридли Скотт, за спиной которого фильмы « Чужой », « Гладиатор » и « Бегущий по лезвию ». Главные роли сыграли: Джош Хартнетт, Эрик Бана, Юэн МакГрегор, Том Сайзсор, Том Харди, Джейсон Айзекс.

1. Часть переговоров по радио взяты из реальных записей, сделанных во время « Сражения в Могадишо ». Часть сцен битвы, мелькавших на мониторах генерала Гаррисона – реальные спутниковые снимки.

2. В большей части съемок с использованием вертолетов, создатели не прибегали к использованию компьютерной графики. Это было условие Ридли Скотта. Даже момент с падающим Черным ястребом по спирали, сняли вживую, использовав графику лишь в момент удара о землю.

3. Фильм снимали в Марокко и все собаки, попадавшие в кадр, были обычными дворнягами, которых в какой-то момент просто перестали убирать из кадра. Ридли Скотт решил, что с ними кадры выглядят еще естественней, так что им никто не мешал вторгаться на съемочную площадку. После окончания работ над фильмом, 8 собак забрали себе участники съемочной группы и перевезли в США.

4. «Черный ястреб» — первый полнометражный фильм актера Тома Харди. До «Ястреба» Харди отметился лишь в сериале « Братья по оружию ».

5. Фильм так же стал первой американской лентой для австралийца Эрика Баны.

6. Герой Юэна МакГрегора вымышленный персонаж. Однако, основан он на реальном военном специалисте Джоне Стеббинсе, который получил Серебряную звезду за проявленный героизм в операции, которая легла в основу фильма. Дело в том, что за год до начала съемок Стеббинс получил 30-летний срок за растление малолетних и все газеты пестрили его именем. На авторов фильма постоянно оказывал давление Пентагон и в конце концов они решили сменить имя героя МакГрегора.

7. Последние минуты фильма, в которых группа американских спецназовцев бежит за спасительным конвоем без всякого прикрытия, абсолютная правда. Этот эпизод в операции называют « Милей Могадишо ».

8. Съемочная группа хотела снять несколько кадров в реальном Могадишо, но страховые компании воспротивились этому. Так что все кадры из фильма сняты в марокканских городах Рабат и Сале.

9. «Черный ястреб» один из рекордсменов по использованию в ролях американцев граждан других стран. Эван МакГрегор, Том Харди, Джейсон Айзекс, Николай Костер-Вальдау, Мэттью Марсден, Орландо Блум, Хью Дэнси, Ким Коутс, Эрик Бана и многие другие граждане Великобритании, Дании, Австралии и Словении.

10. В фильме на многих военных шлемах выбиты фамилии главных героев. В реальности этого не было. Попросил сделать это режиссер Ридли Скотт, чтобы зрителю было легче идентифицировать актеров.

11. Сорок актеров прошли двухнедельные курсы военной подготовки в Форте Беннинг, Джорджия. 15 человек еще и заставили пройти двухнедельные курсы коммандос в Северной Каролине.

12. Бен Фостер, должен был сыграть одну из главных ролей в «Черном ястребе», но получил серьезную травму в тренировочном лагере. Из-за этого ему пришлось отказаться от роли.

13. Ридли Скотт хотел видеть Рассела Кроу в роли Норма Хутена, лидера команды « Дельта ». Но Расселу Кроу пришлось отказаться из-за занятости на съемках « Игр разума ». Именно он порекомендовал Ридли Скотту обратить внимание на австралийца Эрика Бану, который как раз и сыграл Норма Хутена в фильме.

14. В фильме, рядовой Блэкберн выпал из вертолета из-за того, что пилот попытался резко уйти от обстрела с земли. В реальности Блэкберн просто неправильно воспользовался специальным тросом и сорвался.

15. В одной из сцен фильма американский солдат выпадает из грузовика. Этого не было в сценарии и получилось случайно. Ридли Скотт решил, что это будет смотреться смешно и оставил эпизод в фильме.

16. Один из предыдущих фильмов Ридли Скотта – « Солдат Джейн », не получил никакой помощи от вооруженных сил США. Для «Черного ястреба», наоборот, Пентагон делал все возможное.

17. Джош Хартнетт снялся в «Черном ястребе» сразу же после окончания работ над фильмом « Перл-Харбор ». Сам он не хотел сниматься во втором военном фильме подряд, но вмешался продюсер Джерри Брукхаймер убедивший, что работа с Ридли Скоттом пойдет ему на пользу.

18. Ридли Скотт отказался от оригинального финала ленты уже по ходу съемок. По его словам, он был настолько скучен, что мало кто смог бы досмотреть фильм до конца.

19. Двух Черных ястребов, которых использовали в фильме, на съемочной площадке называли « Армагеддоном » и « Гладиатором ». Армагеддон – предыдущий проект продюсера Джерри Брукхаймера. «Гладиатор» — предыдущий фильм режиссера Ридли Скотта.

20. Первоначально фильм собирался поставить режиссер Саймон Уэст (« Воздушная тюрьма »). Именно он попросил продюсера Джерри Брукхаймера выкупить права на книгу Марка Боудена. Но в какой-то момент он решил заняться « Ларой Крофт: Расхитительницей гробниц », а проектом заинтересовался Ридли Скотт.

Производственный бюджет 92 миллиона долларов. Кассовые сборы 172 миллиона.

Источник

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Научные работы на RJ-diplom.ru
Adblock
detector